Социальные конфликты, их предотвращение и разрешение

Комиссия – постоянно действующий орган системы социального партнерства. Она формируется на основе принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности представителей. Каждой стороне выделено по 30 мест.

Основные цели Комиссии заключаются в выработке общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики, укреплении социального партнерства, а также в содействии урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).

Функции Комиссии:

ü Проводит коллективные переговоры;

ü Готовит к заключению Генеральное соглашение, контролирует его выполнение;

ü Регулирует разногласия при заключении и реализации отраслевых (тарифных) соглашений;

ü Осуществляет контроль по соблюдению социальных гарантий, установленных законодательством.

Комиссия вправе рекомендовать органам государственной власти принятие нормативных актов в области социально-трудовых отношений.

К работе по урегулированию коллективных трудовых споров Комиссия может привлекать работодателей, руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, независимых экспертов. Она вправе вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации Генерального соглашения.

2. Служба разрешения коллективных трудовых споров и конфликтов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации. Служба выявляет и обобщает причины конфликтов, возникшими между работниками и работодателями в процессе заключения коллективных договоров и соглашений. Деятельность службы регулируется Федеральным законом от 23,11,1995 года №175 – ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров».

Если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного спора, либо работодатель уклоняется от них, не выполняет соглашения, то работники вправе использовать собрания, митинги, демонстрации, анкетирование, забастовку.

Служба по урегулированию коллективных трудовых споров:

1. осуществляет регистрацию коллективных трудовых споров;

2. проверяет полномочия представителей сторон договора;

3. формирует список и проводит подготовку посредников и трудовых арбитров;

4. выявляет причины трудовых споров и подготавливает предложения по их устранению;

5. организует финансирование примирительных процедур;

6. организует работу по урегулированию трудовых споров во взаимодействии с представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах. Материально-техническое обеспечение комиссии осуществляет служба занятости, председателем комиссии является Министр труда и социального развития Российской Федерации. Действует также оперативная Комиссия Правительства Российской Федерации по рассмотрению социальных конфликтных ситуаций.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Коллективным трудовым спорам (конфликтом) являются неурегулированные разногласия между работниками и работодателями, по поводу условий труда, исполнения коллективных договоров, соглашений по социально-трудовым отношениям.

Порядок разрешения коллективных трудовых споров регулируется специальным Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 175 – ФЗ. Он включает в себя право выдвижения требований работников, их рассмотрение, применение примирительных процедур, участие посредников, использование трудового арбитража, оформление соглашения по результатам разрешения коллективного трудового сора. Обязательным является несудебный порядок рассмотрения требований трудового коллектива или профсоюза, отклоненных администрацией.

Вообще, считается, что конструктивное разрешение социального конфликта зависит от следующих факторов:

ü Адекватности восприятия конфликта, то есть достаточно точной, не искаженный личными пристрастиями оценки намерений, как противоположной стороны, так и своей собственной;

ü Открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню

Copyright @2021, Psychologyexpert.ru.